Особенности реинжиниринга бизнес-процессов

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Основное правило работы -"ноль дефектов". Филипп Кросби Непрерывное совершенствование бизнес-процессов в российских условиях. Елиферов Данный обзор посвящен проблематике повышения эффективности управления отечественными предприятиями с использованием технологий моделирования и реорганизации бизнес-процессов. В настоящее время, в области информационных технологий управления бизнесом представлено множество течений, провозглашающих своей целью совершенствование бизнеса. К ним, например, относятся: На российском рынке консалтинговых услуг существует много компаний, продвигающих указанные подходы к управлению предприятием, при этом, однако, практически невозможно получить в таких компаниях четкого представления, что за систему они собираются внедрять на предприятии, какие методики положены в основу этих систем. Исключением, является пожалуй только ситуация с внедрением , и то только по тому, что требования являются документально оформленными. Все указанные методики, так или иначе, связаны с созданием моделей бизнес-процессов. Поэтому многие компании продвигают на рынок программное обеспечение для описания процессов, завлекая клиентов то есть предприятия красивыми и, как потом оказывается, совершенно бесполезными цветными картинками бизнес-процессов как, например, в системе или ссылкой на серьезные стандарты , стадарт 0.

Теоретико-методологические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов

Каковы принципы реинжиниринга бизнес-процессов Основные принципы и подходы реинжиниринга бизнес-процессов компании: Слияние нескольких рабочих процессов в один горизонтальное сжатие процесса. Это обеспечивает существенную экономию времени, затрачиваемого на взаимодействие между лицами, выполняющими разные функции. Как следствие, исключаются малоэффективные бизнес-процессы.

Существуют различные трактовки термина бизнес-процесс. .. Термин « реинжиниринг бизнес-процессов» впервые использовали М. Хаммер и Дж.

Настольная книга тренера автора Торн Кей Реинжиниринг бизнес-процессов РБП Потребность в РБП возникла в связи с потребностью бизнеса быть гибким, современным, ориентированным на клиента и прибыльным. Необходимость такого рода зародилась в условиях растущей конкуренции. Большинство крупных организаций не Оптимизация бизнес-процессов Из книги Управляемое банкротство автора Савченко Даниил Оптимизация бизнес-процессов Бизнес-процесс — это набор действий, который выполняется в компании для получения заданного результата.

От эффективности бизнес-процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании. Перепланирование может дать общий подход к развитию Чем выгоден менеджмент бизнес-процессов Из книги Руководство по улучшению бизнес-процессов автора Коллектив авторов Чем выгоден менеджмент бизнес-процессов Хорошо организованная программа совершенствования бизнес-процессов может дать вашей организации много значимых результатов.

Например, понять, насколько эффективно ваша команда удовлетворяет потребности клиентов и других Оцениваем эффективность бизнес-процессов Из книги Руководство по улучшению бизнес-процессов автора Коллектив авторов Оцениваем эффективность бизнес-процессов Во время редизайна этап 3 вы составили список показателей, которые позволят вам оценивать результативность обновленного бизнес-процесса.

Вы будете использовать их для контроля над процессом и проведения необходимых изменений Комитет по архитектуре бизнес-процессов Из книги Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов автора Джестон Джон Комитет по архитектуре бизнес-процессов Полезный способ вживления архитектуры процессов в организацию — сформировать комитет по архитектуре бизнес-процессов.

Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. Любая работа, даже самая будничная, становится значимой, когда понимаешь, какую пользу она приносит окружающим. Ориентация на процессы позволяет людям выполнять что-то действительно важное для других, а к этому в глубине души стремится каждый человек.

Когда бизнес ориентирован на процессы, труд вновь становится занятием, достойным уважения, каким давно перестал быть для работников, выполняющих одни и те же операции.

Хаммер и Чампи впервые ввели это определение в своей книге « Реинжиниринг корпораций». Понятие «Реинжиниринг бизнес процессов», как и ряд.

Слова наносят тайному смыслу урон, все высказанное незамедлительно становится слегка иным, слегка искаженным, слегка глуповатым. Герман Гессе Чтение многочисленных публикаций на тему реинжиниринга бизнес-процессов РБП , включая труды отцов-основателей [1] , наводит на мысль, что перед нами не новая парадигма управления, а религиозная доктрина, сопровождаемая заклинаниями типа: Что же стоит за реинжинирингом на самом деле?

Пол Страссман прямо считает, что ничего нового [2]. Кроме того, литература сорокалетней давности по исследованию операций полна примеров радикального усовершенствования процессов управления в результате тщательного переосмысления последних — не менее эффектных, чем приводимые М. Надо заметить, что в российском контексте существенную роль в понимании — или непонимании — сути дела играет качество перевода первоисточников.

Как показывает анализ перевода книги М. Чампи [3] , одни искажения появляются вследствие неустранимых различий в грамматике русского и английского языков, в то время как другие — целиком и полностью лежат на совести переводчиков. Однако и те и другие чувствительно изменяют смысл излагаемой концепции.

О книге"Быстрее, лучше, дешевле"

Глава компании инициирует проект. Кратко и прагматично описывает существующее положение, представляет работникам свое видение. Идентификация бизнес-процессов На этом этапе изучается, как процессы взаимодействуют внутри компании и с внешним миром.

зации бизнес-процессов, проведен анализ таких пов дополнили определение М. Хаммера и Дж. Чампи: «Бизнес-процесс – это множество внут-.

Реинжиниринг призван определить, чем компания действительно должна заниматься, а затем - как она должна это делать. Реинжиниринг игнорирует то, что есть, он нацелен на то, что должно быть. Обращение к корням явлений. Осуществить реинжиниринг бизнеса - значит создать бизнес заново, а не внести изменения, усовершенствовать, модернизировать. Реинжиниринг призван обеспечить мощный рост результативности, осуществить серьезный прорыв.

Бизнес-процессы Проведение изменений при реинжиниринге направлено на бизнес-процессы. После реинжиниринга работа компании должна быть ориентирована на процессы, в модели управления компанией используется процессныйподход, что находит свое отражение в организационной структуре. Первая характеристика реинжиниринга — это фундаментальность. Она означает, что при реинжиниринге бизнес-процессов затрагиваются и меняются не только бизнес-процессы, но и фундамент или основы бизнеса, то есть стратегия организации.

Вторая характеристика реинжиниринга — это радикальность. Она означает, что после реинжиниринга схемы бизнес-процессов"как есть" и"как надо" сильно различаются или не имеют ничего общего. Третья характеристика реинжиниринга — это существенность. Чампи определяют реинжиниринг - как изменения, которые повышают ключевые показатели результативности бизнеса в несколько раз и даже на порядки.

Часто задают вопрос, где граница между постоянным совершенствованием и реинжинирингом.

Реинжиниринг бизнес-процессов с точки зрения нейро-лингвистического программирования

Срок публикации - от 1 месяца. Функциональный подход подразумевает закрепление за каждой организационной единицей например, должность, отдел, департамент, компания в цепи поставок ограниченного ряда функций с определенными полномочиями и ответственностью, на базе которых формируются его ключевые показатели эффективности — . Рост транснациональных корпораций со сложными оргструктурами вскрыл все ограничения функционально-ориентированного подхода, где функции закреплены за отделами и департаментами и не объединены в потоки работ, которые фактически могут выполняться на разных континентах.

В связи с этим потребовалось дополнить описание функций такими характеристиками, как входы и выходы работ, параметрами результативности и прочими важными атрибутами, встроить функции в общую схему потока работ.

Хаммер М., Хершман Л. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов. — М.: Альпина Паблишер, 8. шерз,

Реинжиниринг, подзабытый компаниями в конце х годов прошлого века, снова входит в моду. Господин Хаммер в своем темпераментном стиле еще раз рассказал всем участникам, почему любой бизнес-процесс лучше, чем его отсутствие. Доклад был встречен бурными аплодисментами и обсуждался в кулуарах конференции все последующие дни.

А что же происходит в России? Идеи и некоторые технологии управления процессами были принесены теми менеджерами, кто уже успел поработать на Западе. К этому же времени относятся первые публичные выступления и статьи о процессном подходе. В — году активная работа в области описания бизнес-процессов велась банками и российскими компаниями—производителями программного обеспечения для банков.

Чуть позже появились первые проекты по описанию бизнеса на промышленных предприятиях — в сотрудничестве с компаниями, поставляющими оборудование, компьютеры и сетевые решения. Кризис вызвал резкое падение числа проектов в области ИТ, однако ситуация с проектами в области управления бизнес-процессами была иной — произошло лишь небольшое снижение спроса, а затем его быстрое восстановление. Хотя предприятия управляются в основном по функциональному признаку, концепция процесса является центральной в документах, отражающих их бизнес-стратегию.

Что дает процессный подход в управлении?

Автоматизация бизнес-процессов

Хаммер и Чампи определяют реинжиниринг - как фундаментальное переосмысление и радикальное перепланирование бизнес-процессов компаний, имеющее целью резкое улучшение показателей их деятельности, таких как затраты, качество, сервис и скорость. Это определение содержит четыре ключевых слова. При организаторы производства должны задать себе основные вопросы, касающиеся работы компаний:

Выделяют пять методов совершенствования бизнес-процессов. подход (по Хаммеру и Чампи), ведущий к существенным изменениям процесса и.

Слово обладает собственной и особой властью. Из ничего приходит оно, обретая звук и смысл, и дает начало всему. Через слово способен человек общаться с миром на равных. Просто мантры 2 какие-то. Что же стоит за реинжинирингом на самом деле? Пол Страссман прямо считает, что — ничего нового 3. Кроме того, литература сорокалетней давности по исследованию операций полна примеров радикального усовершенствования процессов управления в результате тщательного переосмысления последних — не менее эффектных, чем приводимых М.

Казалось бы, отечественная литература, посвященная вопросам теории управления производством, традиционно также уделяла повышенное внимание процессам управления. Однако более внимательное прочтение основных отечественных монографий, посвященных этому вопросу, приводит к неутешительному заключению, что большинство теоретических положений того времени, касающихся процессов управления, мало применимо к современному производству. То есть, целью процесса управления объявлялись не реальные потребности потребителей, не параметры рынка, а плановые задания, которые в советское время разрабатывались с учетом необходимости загрузки смежных предприятий, использования дешевого сырья, использования местных ресурсов и еще много чего, кроме реальных потребностей конечных потребителей.

Иначе говоря, строился раз и навсегда определенный, универсальный процесс управления, с заранее готовым универсальным результатом — плановым заданием. Остальные авторы также, к сожалению, оказались в плену завораживающей прозрачности плановой экономики.

Бизнес-процессы. Приведите в порядок [Русский Менеджмент]